Практический спецкурс отталкивается от базовых элементов коммуникативной карты, получившей в 1970-х гг. в Америке название "Нейро-Лингвистическое Программирование". Наше основное внимание будет сосредоточено на таких элементах этой карты, как "калибровка" (англ. calibration: подстройка, калибровка) и "раппорт" (англ. rapport: взаимопонимание, контакт, отношения). Оба элемента сегодня не находят однозначных определений у практиков, исследователей и критиков НЛП. Дело в том, что за прошедшие десятилетия в многоцветном и многотональном мире НЛП не сложилось общепринятого, универсального подхода к калибровке; не сформировалось единых и безусловных критериев состояния раппорта.
Так, в числе прочего, калибровка — это:
Раппорт — это:
Поскольку цели коммуникации могут быть очень разными (от "влияния" до "терапии"), очевидно, что все указанные определения так или иначе отражают территорию выбора: широкое поле идей и практик, установок и стратегий, явно или неявно раскрывающих себя в установлении контакта, в движении отношений, в построении взаимодействия на вербальном и невербальном уровне. Но как это поле соотносится с НЛП-картой 1970-х? Почему НЛП получило широкое распространение в России в первой четверти XXI в.? Что и как мы можем делать с калибровкой и раппортом в общении до/без слов? Попробуем разобраться на нашем курсе.
Карта — это не территория...
наблюдать за собой и другими,
учиться быть ведущими и ведомыми,
учиться давать и получать "обратную связь",
двигаться в сторону другого как сотворца в общении (а не как "откалиброванного" противника),
исследовать различные способы подстройки, настройки, "считывания" информации и проч.
находить соответствия/несоответствия базовых элементов НЛП-карты актуальным территориям коммуникации.
замечать закономерности в изменении состояний, мышления и поведения людей,
осознанно входить в коммуникацию еще до начала вербального диалога,
распознавать желание другого, без слов "считывать" его/её намерение, настроение, интерес,
формировать позитивное коммуникативное пространство,
ориентироваться по НЛП-карте, определять возможные жизненные маршруты.
Регулярные занятия (не реже 1 раза в две недели; не менее 5-7 встреч) в группе или индивидуально по запросу. Онлайн/офлайн.