О практике в деталях

Что такое "Вольные танцы" для меня? Это возможность познать себя, стать более чуткой по отношению к себе и следовательно к окружающему миру. Это дорисовывание все новых деталей в собственной картине мира, исследование, открытие неизведанных красок, оттенков, звуков, сочетаний.

Одна из основных практик группы выглядит таким образом: в процессе выстраивания внешней модели, распределения ролей (Движущийся, Свидетель и, в некоторых случаях, Мета-свидетель) формируется внутренняя модель восприятия себя и окружающих.

1) Кто такой движущийся и как им стать?

Для начала расскажу о том, как я понимаю аутентичное или глубинное движение. Для того, чтобы стать движущимся необходимо совершить вход в это состояние. У каждого этот процесс индивидуален. Я делаю это так: закрываю глаза, концентрируюсь сначала на дыхании, потом на весе тела( какое количество веса и на какие части тела приходится), затем начинаю слушать внутренние импульсы( чего же хочет мое тело? О чем оно кричит?) и позволяю ему сделать все, что оно пожелает.

Таким образом я становлюсь движущимся.

2) Кто есть свидетель в моем понимании?

У свидетеля несколько функций: он наблюдает движущегося, но при этом не делает никаких оценок. Он смотрит, сонастраивается и происходит некий акт между движущимся и свидетелем.

Так же свидетель, при отсутствие мета позиции создает безопасное пространство для движущегося. Свидетель учится быть чутким, сконцентрированным, не оценивающим, не переходящим границы.

Движущийся привыкает к мысли о свидетеле в моменты полной открытости и глубинных подсознательных процессов, которые благодаря этой практики выходят на сознательный уровень. Таким образом внутри движущегося развивается внутренний свидетель. Сначала он просто есть, потом он становится более тонким, чутким, бдительным.

Внутри свидетеля так же развивается внутренний свидетель, потому что весь этот акт движения и свидетельствования в определенной точке становится одним целым, и в этом целом высвечены свидетель и движущийся. Эта внешняя модель формирует у всех участников некую внутреннюю проекцию.

3) Как я понимаю роль мета-позиции?

Позиция "Мета" - это позиция над всем процессом, следовательно над свидетелем, над движущимся и над их взаимодействием. Мета- позиция охватывает весь акт в целом и может наблюдать его в пространстве с некоторого расстояния. Эта роль предполагает наличие внутренней ответственности, самодостаточности, невключенности в происходящие процессы, но по этом концентрации на них, фиксирование фактов.

Аналогично акту "движущийся-свидетель", внешнее присутствие мета-позиции запускает новые внутренние процессы и в свидетеле, в движущемся и в самом мета- свидетеле. Эта третья позиция возникает внутри каждого и позволяет увидеть, познакомиться с ней. Иногда в процессе проявляются неожиданные качества и свойства мета-позиции.

4) Как я понимаю в этом контексте значение обратной связи?

Свидетель и движущийся обсуждают опыт движения, причем тему разговора задает движущийся, свидетель стремиться не нарушать границ движущегося. Задача мета-позиции тем временем фиксировать факты нарушения границ. Диалог происходит только об опыте движения и только на те темы, которые задает движущийся.

Затем, когда обратная связь свидетеля движущемуся и движущегося свидетелю завершена, подключается мета- позиция, которая рассказывает, используя больше конкретики, о том что ей удалось зафиксировать.

Эта практика развивает во мне способность смотреть на события и переживания с разных точек и видеть больше деталей.

- Отклик вольнотанцующей